×
Дуэль
О фильме

Дуэль

Две девушки-фехтовальщицы Аня и Дина становятся соперницами на ринге и в жизни. С самого первого дня в течение девяти лет Дина пытается унизить Аню и сделать так, чтобы она ушла из спорта и из ее жизни. Все переплетается настолько, что только дуэль не на жизнь, а на смерть, должна завершить многолетнее противоборство... Сергей Капков, журналист, кинокритик: ДУЭЛЬ – КАК НАКАЗАНИЕ И ПРЕСТУПЛЕНИЕ Короткий метр – сложный жанр. Как афоризм, как эпиграмма, как анекдот. Несколько минут – и перед глазами зрителя должна пронестись чья-то жизнь со всеми ее сложностями и оттенками. В новом короткометражном фильме «Дуэль» это произошло буквально. Лента захватывает с первых минут. Две девушки-фехтовальщицы поочередно дают интервью невидимому кинооператору, готовясь к предстоящему бою. Они говорят о себе и друг о друге. Они настраиваются на дуэль не на жизнь, а на смерть. Почему? Аня была слабой и беззащитной. Ее обидели мальчишки, и мама привела девочку в секцию фехтования. Дина была там лидером, капитаном, «авторитетом». Их взаимная неприязнь переросла в пожизненный поединок. Именно пожизненный, потому что ровно через десять лет одна из них должна погибнуть. Дерзкая Дина поначалу кажется бездушной юной стервой. Непримиримая, она в первый же день знакомства проливает кровь своей будущей соперницы, нарушая все правила спорта. Дальше – хуже. Дина устраняет Аню накануне ответственного матча, совращает ее любимого тренера, а затем – и аниного жениха. Прямо на ее свадьбе. Но постепенно становится понятно, ЗАЧЕМ она все это делает. Дина – не враг. Она – учитель. Из наивной девочки она лепит здравомыслящего, хладнокровного, сильного человека, доказывает ничтожность выбранных мужчин, вынуждает давать отпор жизненным преградам. Вот только хочет ли этого Аня? Она – талантливая ученица. Она стала сильной спортсменкой, научилась игнорировать раны – и физические, и моральные. Но Аня хочет быть самостоятельной, ей не нужны учителя. И соперники не нужны. Каждая новая «глава» фильма содержит сюрпризы, повествование накаляется, отношение к героиням меняется. Авторы не позволяют зрителю отвлечься или заскучать. Казалось бы, ни тебе погонь, ни взрывов, ни перестрелок. Всего лишь три места действий: спортзал, раздевалка и свадебный пир. Но дуэль уже началась, с первых же кадров, и зритель поглощен поединком, он во власти эмоций двух прекрасных и в тоже время очень опасных девушек. Две красивые актрисы Светлана Иванова и Ольга Зайцева ведут сложную партию – разыгрывают ненависть и привязанность «в одном флаконе». Их героини – больше чем соперницы. Они – второе «я» друг друга. Они сводные сестры, они обречены быть вместе. Но они не могут быть вместе… В финале детский голос зачитывает выдержку из «Дуэльного кодекса XXI века»: «Дуэль – это не выбор между жизнью и смертью. Это наказание и преступление. Это исповедь двоих перед лицом смерти…» Режиссер Екатерина Толдонова на протяжении шести лет снимала исключительно документальные фильмы. «Дуэль» - ее дебют в игровом кино. К счастью, маститые продюсеры Александр Герасимов и Вячеслав Маясов поверили ей, доверили, и в итоге победили все.
Режиссер: Екатерина Толдонова
Автор сценария: Екатерина Толдонова, Геннадий Каюмов
Композитор: Вадим Ронин

← Возврат к списку